Отчетность по страховым взносам
Начиная с 2017 года администрирование страховых взносов возложено на ФНС – в Налоговый кодекс добавлена глава 34 «Страховые взносы».
Это значит, что платить страховые взносы и отчитываться нужно в налоговую инспекцию. В ведении ПФР останутся вопросы персонифицированного учета застрахованных лиц, назначения и выплаты пенсий. Собирать страховые взносы от несчастных случаев будет по-прежнему ФСС.
Таким образом контролировать достоверность данных о заработке будут налоговики, а достоверность сведений о стаже – сотрудники ПФР.
Какие отчеты нужно сдавать?
Федеральной налоговой службой утверждена форма расчета по страховым взносам и порядок ее заполнения Приказом от 10.10.2016 года № ММВ-7-11/551.
Расчет заменил форму РСВ-1 ПФР. Отчет содержит как сводные данные по страхователю, так и сведения о сумме выплат и начисленных страховых взносов по каждому застрахованному лицу.
Таким образом, работодатели обязаны сдавать следующую отчетность по страховым взносам:
- В налоговую инспекцию расчет по страховым взносам. Расчет подается ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за расчетным периодом. Подробнее
- В ПФР необходимо сдавать персонифицированные сведения:
- ежемесячно не позднее 15-го числа необходимо сдавать форму СЗВ-М,
- за год не позднее 1 марта - форму СЗВ-СТАЖ
- В ФСС ежеквартально не позднее 20-го числа на бумаге, и 25-го числа в электронном виде сдается расчет 4-ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев.
Комментарии